Кнопка вызова консультанта находится внизу каждой страницы справа. Это БЕСПЛАТНО и КОНФИДЕНЦИАЛЬНО! Обязательно пишите в форме Ваш вопрос. Это позволит нам сразу предоставить Вам соответствующего направлению юриста. У нас работают проверенные специалисты самой высокой квалификации и большим опытом. Или звоните нам. Звонок БЕСПЛАТНЫЙ.

Для регионов:

8 (800) 333-45-16 доб. 579

Для Москвы и МО:

8 (499) 703-35-33 доб. 281

Санкт-Петербург, Ленинградская область:

8 (812) 309-52-81 доб. 835

creditchik.ru — НОВОСТИ / АНАЛИТИКА

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

 • Главная

 • УК РФ. Глава 1 (ст. 1-8)

 • УК РФ. Глава 2 (ст. 9-13)

 • УК РФ. Глава 3 (ст. 14-18)

 • УК РФ. Глава 4 (ст. 19-23)

 • УК РФ. Глава 5 (ст. 24-28)

 • УК РФ. Глава 6 (ст. 29-31)

 • УК РФ. Глава 7 (ст. 32-36)

 • УК РФ. Глава 8 (ст. 37-42)

 • УК РФ. Глава 9 (ст. 43-59)

 • УК РФ. Глава 10 (ст. 60-74)

 • УК РФ. Глава 11 (ст. 75-78)

 • УК РФ. Глава 12 (ст. 79-83)

 • УК РФ. Глава 13 (ст. 84-86)

 • УК РФ. Глава 14 (ст. 87-96)

 • УК РФ. Глава 15 (ст. 97-104)

 • УК РФ. Глава 16 (ст. 105-125)

 • УК РФ. Глава 17 (ст. 126-130)

 • УК РФ. Глава 18 (ст. 131-135)

 • УК РФ. Глава 19 (ст. 136-149)

 • УК РФ. Глава 20 (ст. 150-157)

 • УК РФ. Глава 21 (ст. 158-168)

 • УК РФ. Глава 22 (ст. 169-200)

 • УК РФ. Глава 23 (ст. 201-204)

 • УК РФ. Глава 24 (ст. 205-227)

 • УК РФ. Глава 25 (ст. 228-245)

 • УК РФ. Глава 26 (ст. 246-262)

 • УК РФ. Глава 27 (ст. 263-271)

 • УК РФ. Глава 28 (ст. 272-274)

 • УК РФ. Глава 29 (ст. 275-284)

 • УК РФ. Глава 30 (ст. 285-293)

 • УК РФ. Глава 31 (ст. 294-316)

 • УК РФ. Глава 32 (ст. 317-330)

 • УК РФ. Глава 33 (ст. 331-352)

 • УК РФ. Глава 34 (ст. 353-360)

05.03.2017

Из исчезнувшей коллекции Екатерины Гельцер нашли 40 работ

Галерея «Наши художники» реконструировала коллекцию живописи второй половины XIX века- начала XX века, принадлежавшую прима-балерине Большого театра Екатерине Гельцер.
 

Прима-балерина императорских театров, участница дягилевских балетных сезонов, Екатерина Гельцер благополучно пережила революцию и пришлась ко двору советской власти.

Николай Сапунов. Голубые гортензии. 1910. Картон, темпера 77 х 99. Частное собрание, Моск

 

На балерину Гельцер ставили хореографы Горский и Тихомиров. Она стала первой исполнительницей балетов «Корсар», «Эсмеральда» и «Красный мак». Благодаря ей Большой театр сохранил особую московскую традицию танца, где  драматическая выразительность также важна, как и техническое совершенство.

В 1920-30-е годы балерина Гельцер увлеклась живописью, став спасительницей еще одной городской традиции — московского собирательства. Своенравная, остроумная, блистательная — эти черты были присущи Гельцер и в жизни, и  на театральной сцене, — сполна отразились в ее коллекцию. Гельцер танцевала в балетах, оформленных Константином Коровиным6 — и в ее коллекции пейзажи, натюрморты, театральные эскизы Коровина. 

 

Константин Коровин. Т.С. Любатович в Дьеппе. 1889. Дерево, масло. 40,2 х 32,6. Государственная Третьяковская галерея

 

 

Благодаря обширным связям и возможностям прима-балерина покупала работы у вдовы Серова, коллекционеров Лангового и Ляпунова. В ее коллекции — картины из коллекций Мамонтова, Бахрушина, Боткина. На сегодняшний момент известно о 220 работах из коллекции Гельцер.  Известно, что у Гельцер в ее квартире в Брюсовом переулке висело 50 картин Левитана: «На Волге» и «В солнечный день» — сейчас в собрании Третьяковской галереи. Значимость коллекции Гельцер была так велика, что осенью 1941 года 48 лучших работ  из ее собрания Третьяковская галерея включила в список шедевров, подлежащих эвакуации.

Кураротом и арт-дилером Гельцер, выражаясь современным языком, был известный московский собиратель Филипп Тоскин, служивший оценщиком в комиссионном магазине в Столешниковом переулке. Консультантами Гельцер были искусствоведы Николай Власов, Михаил Алпатов и Игорь Грабарь.

До сих пор для коллекционеров упоминание в провенансе картины «от Гельцер» — верный знак тонкости вкуса и безупречного выбора.

Борис Кустодиев. Общественный сад на высоком берегу Волги. Эскиз декорации к драме А.Н. Островского «Гроза», I действие. 1919. Холст, масло 43 х 60. Частное собрание, Москва

После смерти Екатерины Гельцер в 1962 году ее племянница Татьяна Гельцер подарила 5 работ Третьяковской галерее ( сейчас в Третьяковке 16 вещей из коллекции балерины), что-то отдала в другие музеи, 25 картин продала в Минский художественный музей. В 1974 году Татьяна Гельцер умерла и следы коллекции потерялись.

Сотрудникам галереи «Наши художники» удалось найти изображения 80-ти работ из коллекции — все они в каталоге, —и собрать на выставку 40 картин. Работы предоставлены Третьяковской галереей, Театральным музеем им. Бахрушина, Музеем музыкальной культуры им. Глинки и частными московскими собраниями.   

http://www.forbes.ru/forbeslife/340239-vot-tebe-babushka-i-gelcer-den-iz-ischeznuvshey-kollekcii-nashli-40-rabot

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования